Часто задаваемые вопросы
- Через Госуслуги
- Через МФЦ
- В отделе образования вашего района
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—19:00
Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни
Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.
Нет, в нашем учреждении для детей не организовано питание спец. меню
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Старайтесь в детский сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость - одеться-раздеться первым - воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже прийти на консультацию к логопеду, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его речь, так же можно обратиться за консультацией к логопеду – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Самый благоприятный, так называемый сензитивный период, это с 4-5 до 6-7 лет.
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная компания.
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка. Если Вы хотите, чтобы ребёнка забирал из ДОУ кто-то кроме родителей, необходимо заполнить соответствующий документ со списком доверенных лиц и приложить документы, удостоверяющие их личность.
Оплата производится до 8-го числа каждого месяца.
- Копия свидетельства о рождении ребёнка (детей).
- Копию свидетельства о браке (расторжении брака) в случае несоответствия фамилии родителя и ребёнка.
- Копия паспорта (2-3 стр., прописка, дети).
- СНИЛС родителя (получателя компенсации).
- Справка с указанием лицевого счёта, открытого в учреждении Сберегательного банка Российской Федерации (с синей печатью).
- Копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна, копию договора о патронатном воспитании с органом опеки и попечительства, копию договора о приёмной семье (при наличии).
- Справка с места жительства о составе семьи.
Если ребенок заболел необходимо до 08.30 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
Старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек).
1. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
2. Для занятий физкультурой требуется спортивная форма (темные шорты и красная футболка) и чешки.
3. В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в некоторых случаях в это время воспитатели просят приносить пижаму.
4. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
5. Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.
6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Требования к запасной одежде:
1. Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
2. Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Согласно Постановлению Администрации города Курска № 3357 от 02.10.2013 (с изменениями на 8 февраля 2023 года) "Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях города Курска, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
Освобождаются от родительской платы следующие категории граждан:
- родители (законные представители) детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях города Курска, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- лица, являющиеся законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях города Курска, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- родители (законные представители) детей с туберкулезной интоксикацией, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях города Курска, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- родители (законные представители), являющиеся малоимущими семьями, чьи дети посещают группы социальной поддержки в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Курска;
- родители (законные представители) детей, прибывающих с территории Украины, Донецкой и Луганский Народных республик, имеющих статус беженцев, вынужденных переселенцев или временно прибывающих на территории Российской Федерации.
Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, обучающимся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях города Курска, реализующих образовательную программу дошкольного образования, снижается на 50 процентов для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей и детей, достигших совершеннолетия, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением организаций дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет.
Имеется тревожная кнопка, заключен договор с Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курской области на круглосуточную охрану. Учреждение оборудовано пожарной сигнализацией, а также системой оповещения об угрозе совершения террористического акта. Вход в учреждение осуществляется по средствам видеодомофона. По периметру установлены камеры видео наблюдения.
Логопед поможет ребенку при наличии следующих нарушений:
- недоразвитая речь (несоответствие возрастным нормам);
- проблемы с письмом и чтением;
- неправильное произношение слов или звуков;
- потеря речевых навыков;
- неправильное восприятие речи;
- сложности с пересказом текста или составлением связного рассказа;
- заикание;
- картавость;
- шепелявость;
- гнусавость;
- проблемы с речью из-за патологий органов речи, зрения, слуха.
На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.
Размер компенсации составляет:
-не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад
-не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад
-не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад
Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:
Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени.. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.
В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.
Игнорируйте, проявите терпение и выдержку. Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков. Подобное поведение малыша преследует несколько целей:
добиться вашего внимания;
получить желаемое вознаграждение;
продемонстрировать свою власть над вами.
Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается? Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.
В жизни человека, ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. Важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать.
Воспитатель — это значимый взрослый, замещающий родителя. От отношений с ним зависит качество адаптации в детском саду. Поэтому эмоциональное отношение ребёнка к нему крайне важно. Для начала стоит проговорить с ребёнком проблему и выяснить, что именно в поведении воспитателя вызывает негатив. Бывает, что эмоции связаны с тяжело протекающей адаптацией. В таком случае нужно выяснить причины этих сложностей.
Для пяти лет ситуация, когда ребёнок без спроса берет чужие вещи, абсолютно нормальная. Дети в таком возрасте ещё не могут полностью контролировать своё поведение и желания. У них не сформирован волевой компонент. Это не значит, что не надо обращать на это внимания. Стоит понять, что стоит за таким поведением, чтобы помочь ребёнку освоить социальные нормы.
Это означает, что в одной группе собраны дети разных возрастов. В нашем учреждении следующий возрастной диапазон:
1 группа: 2-4 года;
2 группа: 3-5 лет;
3 группа: 5-7 лет.
Вакцинный препарат, содержащий определенные дозы возбудителя болезни, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови - лимфоцитами, в результате чего образуются антитела - особые защитные белки, которые сохраняются в организме определенный период времени. Это может быть год, пять лет и более. С этим связана необходимость повторных вакцинаций - ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет. При последующей "встрече" с болезнетворным микроорганизмом антитела его узнают и нейтрализуют, и человек не заболевает.
Сам термин «гиперактивность» означает сильно повышенную активность и возбудимость человека. Гиперактивность наиболее часто встречается у детей, так как они хуже контролируют свои эмоции. При гиперактивности обычно не уравновешена нервная система. У ребенка возникают поведенческие расстройства, требующие коррекции. В современном мире все больше детей страдают этим расстройством.
Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики; она требует своевременной и комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста обычно рассматривается как совокупность трех составляющих: невнимательность, импульсивность и гиперактивность. О постановке диагноза можно говорить в том случае, если эти признаки наблюдаются у ребенка не менее 6 месяцев подряд и мешают адаптации среди сверстников. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Невнимательность:
- Малыш не может удерживать внимание на мелких деталях, поэтому у него часто возникают ошибки при выполнении различных заданий;
- Из-за того, что ребенок плохо концентрируется, он не всегда реагирует на обращенную к нему речь (в том числе, на замечания);
- Посторонние раздражители легко отвлекают кроху даже от интересного занятия;
- Ему трудно доводить начатое дело до конца. Иногда у взрослых возникает впечатление, что ребенок бунтует, потому что ему что-то не нравится, однако, причина в том, что малышу сложно следовать инструкциям и правилам;
- Малыши часто избегают заданий, для выполнения которых нужна длительная концентрация внимания;
- Трудности при планировании и организации собственной деятельности (учебы, игры, общения и так далее);
- Забывчивость. Невнимательные дети часто теряют свои вещи и забывают что-то сделать.
Чаще всего гиперактивность сочетается с дефицитом внимания (СДВГ), но бывает случаи, когда гиперактивные дети сохраняют усидчивость и способность концентрировать внимание при выполнении различных заданий.
Гиперактивность:
- Кроха постоянно находится в движении;
- Ребенок не сидит на месте, во время выполнения задания он может беспричинно встать и заняться другим делом;
- Для гиперактивных малышей характерны суетливость, ёрзанье на стуле, навязчивые движения кистями рук и стопами;
- Двигательная активность (ребенок постоянно бегает, пытается куда-то залезть, крутится на месте) не имеет под собой цели;
- Тихие и спокойные игры у гиперактивных детей не в почёте. Они почти никогда не отдыхают, испытывают трудности со сном;
- Они много говорят и перебивают других людей, постоянно задают вопросы обо всем и ни о чем.
Импульсивность:
- Ребенок не дослушивает до конца, забегает вперед;
- Ожидание дается ему очень нелегко;
- Малыш тяжело усваивает правила общения, вмешивается в разговоры, игры, мешает другим детям и взрослым.
С первых лет жизни у гиперактивного ребенка часто можно заметить такие проявления, как повышенный тонус мышц, спазмы при приеме пищи, нервные тики, проблемы со сном, высокая чувствительность к звукам, свету, жаре и другим внешним раздражителям, завышенный болевой порог (нечувствительность к боли), неуклюжесть.
Проявления гиперактивности, импульсивности и невнимательности становятся наиболее заметными при поступлении в детский сад. В школьные годы, проблемы только увеличиваются, но к концу подросткового возраста они обычно сходят на нет.
Здоровый малыш дошкольного возраста – это активный ребенок. Он любит бегать, прыгать, играть в подвижные игры, петь и танцевать, задает множество вопросов обо всем на свете, разбрасывает игрушки и так далее. Как отличить высокий уровень активности от гиперактивности и перевозбудимости? Активный ребенок ведет себя так не всегда и не везде. Если малыш заинтересовался чем-то (например, книгой или игрой), он может спокойно заниматься своими делами. В присутствии малознакомых людей или в новой обстановке ребенок обычно не такой непоседливый, как дома. Чрезмерная активность может быть также следствием стресса, переутомления или скуки, а также желанием привлечь к себе внимание, поэтому, когда раздражитель исчезает, уровень активности вскоре нормализуется.
Гиперактивный ребенок, напротив, ведет себя одинаково активно в любых ситуациях: дома, в детском саду, в гостях, и даже на приеме у врача. Причем навязчивая подвижность не имеет под собой какой-либо цели. На гиперактивного ребенка не действуют уговоры, просьбы, наказания и другие воспитательные меры, так как гиперактивный малыш просто не может контролировать свое поведение.
Гиперактивность часто рассматривается исключительно как характеристика поведения ребенка, однако нужно понимать, что внешние проявления являются следствием перевозбуждения нервной системы малыша. Диагноз СДВГ может поставить только врач.
Если у Вашего ребенка есть устойчивые признаки гиперактивности, необходимо обязательно проконсультироваться с неврологом и психологом. Специалисты проведут диагностику физического и психического развития малыша, по результатам которой составят индивидуальный план лечения и коррекции поведения. То, в каком окружении обычно находится активный и гиперактивный ребенок, сильно влияет на его поведение, поэтому родителям важно придерживаться следующих принципов:
- Создайте дома спокойную обстановку;
- Не наказывайте и не ругайте ребенка за «плохое» поведение;
- Соблюдайте режим дня;
- Питание должно быть сбалансированным;
- Предоставьте малышу возможность выплескивать накопившуюся энергию (занятия спортом, активные игры на прогулке);
- Ограничивайте ребенка в просмотре телевизора и использовании гаджетов;
- Проводите больше времени на свежем воздухе;
- Избегайте шумных мест и больших скоплений людей;
- Вводите в обиход спокойные игры и занятия творчеством;
- Давайте ребенку конкретные просьбы и поручения;
- Прививайте малышу навыки самоорганизации. Для этого можно использовать различные наглядные материалы, или памятки (например, схематичные изображения действий, которые ребенок должен выполнить перед сном: почистить зубы, умыться, надеть пижаму, лечь в кровать).
Несмотря на все неприятные поведенческие особенности детей с гипердинамическим синдромом, они имею и много положительных качеств, развитию которых родители должны уделить особое внимание.
- Гиперактивный ребенок обладает креативным творческим мышлением.
Он может выдавать массу интересных идей, а если хватит терпения, то и заниматься творчеством. Такой ребенок легко отвлекается, но имеет своеобразный взгляд на окружающий мир.
- Гиперактивные дети обычно энтузиасты. Они не бывают скучными.
Интересуются многими вещами и являются, как правило, яркими личностями.
- Такие дети энергичны и деятельны, но часто непредсказуемы.
Если у них есть мотив, то они выполняют все быстрее, чем обычные дети.
- Ребенок с СДВГ очень гибкий, изворотливый, и может найти выход там, где другие не заметят, решить задачу необычным способом.
Интеллект детей с СДВГ никак не нарушен. Очень часто они имеют высокие художественные и интеллектуальные способности.
Психологи отмечают, что ели у ребенка имеются признаки гиперактивности, то следует начать их устранение, чем раньше, тем лучше. Такой подход помогает избежать трудностей, возникающих из-за поведенческих нарушений ребенка, стрессов и разочарований со стороны его родителей и окружающих людей, да и самого малыша. Поэтому при установленном диагнозе СДВГ не следует пренебрегать помощью врача – специалиста и психолога, чтобы не потерять время.
Психологи отмечают, что правильно организованный распорядок дня, благоприятная обстановка в семье помогает ребенку в лечении СДВГ. Кроме того советы психолога такие:
- Обеспечьте ребенку спокойную, стабильную, нераздражающую обстановку. Это поможет снизить накопление и выброс сильных эмоций.
- У него должны сформироваться необходимые рефлексы, которые помогут четко соблюдать распорядок дня. Например, лечь спать после того, как мама прочтет сказку или споет песенку.
- Для сброса лишней двигательной активности необходимо организовать ребенку занятия в спортивных секциях.
- Не заставляйте гиперактивного ребенка долго заниматься утомительной работой, сидеть на одном месте. Периодически позволяйте активные действия для выхода лишней энергии.
Устранить проблемы, связанные с гиперактивностью у детей вполне выполнимая задача. Главное давать ребенку возможность выплеснуть лишнюю энергию, заинтересовывать учебным процессом, развивать творческие способности, а главное учитывать особенности ребенка при оценке его действий.
-
Игры для развития внимания
«Лови – не лови». Самой известной игрой из этой категории является «Съедобное – несъедобное». Ведущий бросает ребенку мяч и называет слово. Если это слово обозначает съедобный предмет, малыш должен поймать мячик, а если несъедобный – то отбить его. По аналогии с этим можно придумать множество различных игр, которые будут интересны именно Вашему ребенку (например, «Транспорт – не транспорт», «Живое – неживое», «Опасно – неопасно» и так далее). «Следопыты». Выберите небольшую игрушку и спрячьте ее в комнате, но так, чтобы ее можно было заметить. Чтобы найти нужный предмет, малышу необходимо быть внимательным и не отвлекаться на другие вещи. «Ушки на макушке» - это игра, направленная на развитие слухового внимания. Ее суть заключается в том, чтобы услышать, в каких из названных слов есть определенный звук. Например, договоритесь, что вы будете произносить слова, а ребенок должен хлопать в ладоши каждый раз, когда услышит звук «р».
-
Игры для развития самоконтроля
«Замри». Включите динамичную веселую музыку и предложите малышу потанцевать. Как только вы нажимаете на паузу, ребенок должен замереть на месте. «Жди сигнала». Это словесная игра-беседа. Ее суть заключается в том, что взрослый задает малышу разнообразные вопросы, а ребенок может начинать отвечать на них только после определенного сигнала (например, когда вы дотронетесь рукой до уха или сложите руки на груди). «Молчу – шепчу – кричу». Задача ребенка в этой игре – выполнять все действия, ориентируясь на знак, который ему показывает взрослый. Договоритесь с крохой об условных обозначениях: к примеру, жест сна – малыш должен молчать и не двигаться, палец у губ – говорить тихо и двигаться медленно, руки вверх – можно кричать, бегать и прыгать.
-
Игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения
«Рисуем пальчиком». Попросите ребенка принять расслабленную позу и закрыть глаза. На его спине или ладони Вы можете пальцем «рисовать» различные фигуры, цифры, буквы и другие схематичные изображения. Малыш должен догадаться, что Вы нарисовали. «Ветер – ветерок». Вместе с крохой изобразите руками сильный ветер и слабый ветерок. Делать это можно под классическую музыку в зависимости от ее темпа. «Мыльный пузырь». В этой игре взрослый делает вид, как будто он надувает мыльный пузырь, а ребенок «летает» по комнате как пузырик. После команды «лопнул», малыш должен лечь на пол.
в младшей группе средний списочный состав 15 - 20 человек
в средней группе списочный состав варьируется в районе 25 - 30 человек
в старшей группе списочный состав варьируется в районе 25 - 30 человек
Кризис трёх лет называют по-другому кризисом «Я сам!». Ребёнок в этом возрасте психологически отдаляется от родителей, стремится к самостоятельности, хочет, чтобы все считались с его мнением. Но сам при этом во многих ситуациях никак не может обойтись без помощи взрослых. В результате у ребёнка возникает противоречие между «я хочу» и «я могу», которое он выражает с помощью негативизма, упрямства, своеволия и других кризисных проявлений.
Почему кризис происходит именно в этот период?
Во-первых, к этому времени малыш уже многое умеет делать сам. Ест, одеваться, ходить на горшок. Он стремится к ещё большей самостоятельности, но родители пока не готовы ему её предоставить. Возникает столкновение интересов ребёнка и взрослых.
Во-вторых, «трёхлетка» начинает активно взаимодействовать с социальным миром. Идёт в детский сад, знакомится с новыми взрослыми и детьми. Привычные способы коммуникации, которые он применял с мамой и папой, уже не работают. Значит, настало время осваивать новое и расширять границы своих возможностей.
Как правило, период кризиса может длиться от нескольких месяцев до года.
У всех детей он проходит по-разному. Кто-то изводит родителей бесконечными истериками, капризами и протестами, а у кого-то могут наблюдаться редкие случаи непослушания и смены настроения.
Негативизм Стремление сделать что-то наперекор тому, что говорят родители. Даже если желания ребёнка совпадают с предложением мамы или папы, он все равно даёт негативную реакцию только потому, что инициатива исходит от взрослого.
Упрямство Требование ребёнка считаться с его мнением. Малыш добивается чего-то не потому, что этого ему сильно хочется, а потому, что он сам так решил.
Своеволие Стремление ребёнка к максимальной самостоятельности.
Протест (бунт) Отказ ребёнка выполнять привычные действия. Также малыш может намеренно делать то, что ему запрещают. Протестные действия, как правило, сопровождаются вспышками гнева или истерикой.
Обесценивание Резкое изменение отношения ребёнка к тому, что раньше для него было важным. Могут быть обесценены любимые игрушки, книги, занятия, а также сами взрослые.
Деспотизм Стремление к власти над близкими взрослыми. Ребёнок хочет управлять жизнью семьи и диктовать родителям правила поведения. Если в семье несколько детей, к деспотизму подключается ревность к младшим или старшим братьям и сёстрам.
Предоставьте ребёнку самостоятельность
Чтобы не сойти с ума от бесконечных «я сам» и «я сама», мамы и папы должны предоставить ребёнку определённую самостоятельность действий. Ваши крохи уже в состоянии сами одеться, умыться и убрать за собой игрушки. Да, они будут делать это долго, медленно и неумело. Поэтому запаситесь временем и терпением и позвольте вашему ребёнку проявить свои умения на практике.
Предоставьте право выбора
Кроме самостоятельности у ребёнка должно появиться право на выбор. Но опять же, в пределах разумного. Трёхлетний малыш может выбрать себе варежки на прогулку, но не должен решать, чем вся семья будет заниматься на выходных.
Ищите компромиссы
Будьте гибкими и готовыми к компромиссу. Если ребёнок устроил истерику и ни в какую не хочет есть кашу на завтрак, подумайте, стоит ли эта каша затраченных вами сил и нервов и не лучше ли дать сыну или дочери печенье.
Устанавливайте чёткие границы и разумные запреты
Обозначьте ребёнку чёткие границы того, что можно, чего нельзя. Если малышу нельзя смотреть мультфильмы после 21:00, то это правило действует и при маме, и при папе, и при бабушке. В семье должно быть единство требований. Иначе вы рискуйте вырастить маленького манипулятора, который знает, что, когда папа в хорошем настроении или бабушка приехала в гости, от них можно добиться всего, что захочешь.
Выполняйте обещания и следите за состоянием ребёнка
Всегда выполняйте свои обещания. Если вы сказали ребёнку, что после садика пойдёте на детскую площадку, значит, необходимо так и сделать. Будьте внимательны к состоянию ребёнка. Очень часто плохое поведение и капризы связаны с тем, что малыш устал, хочет спать или перевозбудился.
Используйте игры
Для решения сложных ситуаций используйте игровые моменты. Например, ребёнок всегда медленно одевается и собирается в детский сад. Предложите ему поиграть в пожарных и одеться, пока в песочных часах пересыпается песок, чтобы успеть потушить дом.
Проговаривайте проблемы вслух
Проговариваете вместе с ребёнком все его чувства и переживания. Это позволит понять ему, что с ним происходит, и разобраться в собственном состоянии.
Запасной комплект одежды, сменную обувь и головной убор
1. Развивайте у ребенка навыки общения. Коммуникативные навыки дошкольников очень важны. Чем лучше они развиты, тем лучше ребенок может ладить с другими детьми и воспитателями, когда идет в детский сад.
2. Поощряйте командную работу Когда ребенок пойдет в детский сад, он будет ежедневно проводить большинство своего времени вместе с другими детьми и воспитателями, заниматься разными групповыми занятиями и т. д. Это требует навыков командной работы. Вы можете развить этот навык в ребенке, играя с ним дома в игры.
3. Научите ребенка следовать инструкциям В детстве мы учимся чему-то новому, следуя инструкциям и указаниям. Однако для ребенка это может быть сложно, если он не знает, как следовать указаниям. В детском саду ребенок получает указания от воспитателя, принимая участие в различных занятиях, часто игровых.
4. Поощряйте ребенка быть более самостоятельным Часто родители дома постоянно убирают за ребенком игрушки или посуду после приема пищи. Однако, когда ребенок идет в детский сад, родители не могут быть рядом с ним. Поощряйте ребенка быть самостоятельным. Научите его самостоятельно мыть руки, вытирать нос или рот и т. д. Если ребенок умеет выполнять такие несложные действия, это формирует у него чувство ответственности и самостоятельности. В старшем возрасте это будет ему очень полезно.
5. Установите распорядок Очень важно установить для ребенка режим. Определите ему время для игр, приема пищи, сна и других действий. Это не только приучит ребенка к дисциплине, но и поможет вам эффективнее распоряжаться своим временем.
6. Не поддавайтесь на истерики ребенка Не будучи слишком строгим, не стоит быть и слишком мягким к ребенку. Найдите баланс во взаимоотношениях с ребенком. Если ребенок впадает в истерику, не игнорируйте ее. Если истерика ребенка вызвана чем-то конкретным, переключите его внимание на что-то другое. Лучшее, что вы можете сделать в таких случаях – определить причину такого поведения. Возможно, ребенок голоден, плохо выспался или устал.
7. Не будьте родителями, которые всегда говорят «нет» Старайтесь не злоупотреблять словом «нет» в общении с ребенком. Сердце ребенка довольно чувствительно, и он может чувствовать себя нелюбимым, если вы часто ему отказываете. Более того, ребенок может взбунтоваться. Попробуйте поговорить с ребенком на его уровне; если вам все же нужно отказать ему, объясните причину.
8. Хвалите ребенка за хорошее поведение Похвалите ребенка, если он что-то сделал хорошо. Это является для него положительным подкреплением. С другой стороны, если ребенок плохо себя ведет, укажите ему на это. Так ребенок поймет, что плохие поступки всегда имеют для него последствия.
9. Не ожидайте от ребенка слишком многого Каждый ребенок индивидуален и учится в своем темпе. Разумеется, как родители вы будете иметь по отношению к нему определенные ожидания. Однако также важно понимать возможности своего ребенка и принять их. Не требуйте от ребенка слишком многого – помните, что он еще ребенок. Создайте ребенку сбалансированный график, удобный для него.
10. Показывайте ребенку хороший пример Ребенок большинство своего времени проводит с вами. То, как вы себя ведете, что и как вы делаете, - все это влияет на их развитие. Будьте для ребенка примером для подражания, чтобы он мог научиться у вас чему-то хорошему.
Наиболее неприятное проявление «периода упрямства» — истерический припадок. Он может произойти где угодно — от семейной кухни до автобусной остановки. Громкие рыдания и крики выражают возмущение, гнев, разочарование. Родителям не стоит нервничать или ругаться. Помните, истерика устраивается для зрителя - чтобы получить ласку, внимание, желаемую вещь. Отойдите или отвернитесь от ребенка, не обращайте внимания на его выходки, и он успокоится. Когда это случится, продолжите разговаривать с малышом или уведите его оттуда, где началась истерика. Перемена места часто оказывает успокаивающее действие. Эмоциональный приступ, вызванный упрямством, можно прекратить, отвлекая внимание малыша. Детская психология восприимчива к объектам, способным влиять на воображение — игрушкам, ярким картинкам, песенкам. Важно сохранять спокойный, доброжелательный тон, как бы трудно это не было. Раздражённый тон и крики родителей взвинчивают детей ещё сильнее, превращая приступ упрямства в буйную истерику.
Поведенческие изменения 3-го года жизни постепенно сходят на нет. С развитием мышления малыш находит мирные способы для выражения своей индивидуальности. Однако есть случаи, когда необходима помощь специалиста. В их числе:
- Необъяснимые страхи. Малыш впадает в истерику во время грозы, встречи с животными или незнакомыми людьми.
- Агрессивность. Жестокость по отношению к сверстникам или домашним питомцам, драчливость, намеренная порча игрушек, одежды.
- Повышенная активность. Неусидчивость, неумение сосредоточиться, стремление постоянно двигаться, производить шум.
- Медленное развитие речи. Отсутствие фразовых форм, словарный запас менее 20 слов.
В подобных случаях следует показать малыша детскому психологу для тестирования и определения методов коррекции.
Как правило дети очень тянутся к питомцам, общение с животными меняет их в лучшую сторону: не даром анималотерапия (терапия с использованием животных) используется для развития и обучения детей и проведения коррекционных занятий. Чем же полезен контакт с животным?
Животные развивают в ребенке наблюдательность
Поведение домашних животных проще нашего, поэтому ребенку легче замечать особенности питомцев, их привычки и реакции на новое. Обычно малыши с удовольствием следят за питомцами, зачастую делясь своими наблюдениями со старшими
Учат ребенка распознавать эмоции
По поведению питомца легко понять, когда он испуган или заинтересован, огорчен или обрадован. Такой живой «атлас эмоций» позволяет малышу не только научиться внимательно следить за состоянием друга, но и лучше понимать собственные чувства, а ведь именно в осознании эмоций лежит ключ к их контролю.
С помощью животных ребенок улучшает коммуникативные навыки, учится состраданию
Выстраивание взаимодействия с животным учит ребенка лучше понимать другого, внимательно относиться к тому, кто слабее. Исследования показывают, что дети, у которых дома есть питомец, более внимательны к другим детям, у них лучше развита эмпатия, реже возникают коммуникативные сложности.
Животные снижают стресс
Исследования подтверждают, что компания питомца, который точно не будет критиковать, позволяет детям чувствовать себя увереннее и меньше переживать. Так, например, американские исследователи заметили, что дети лучше выучивают новые слова в присутствии собаки, чем один на один с экспериментатором. Некоторые родители делятся опытом, что дети охотнее читают вслух своим питомцам.
Животные учат ребенка ответственности
Забота о кошке или собаке – это большой труд, который, разумеется, не по силам маленькому ребенку, но с простыми задачами, например, сменой воды в миске или заменой наполнителя для лотка может справиться даже дошкольник. Детям важно иметь дома ежедневные задачи, которые они могут выполнять самостоятельно. Уход за питомцем может стать такой задачей.
Животные повышают физическую активность семьи
Обязательная прогулка с собакой пусть иногда и вызывает неприятные эмоции, но становится регулярной физической нагрузкой. В городах даже дети склонны к малоподвижному образу жизни, поэтому подобная обязанность пойдёт только на пользу всем членам семьи.
Животные учат бережному отношению к природе
Правильно организованное общение ребенка с животным способствует развитию бережного отношения к живым существам и к природе в целом. Ребенок узнаёт, что всё живое имеет чувства, понимает, как можно и как нельзя общаться с животными и становится внимательнее к окружающему миру.
Животные открывают новые возможности
Сообщества владельцев животных – это всегда очень разновозрастные группы по интересам. Буквально в каждом городе проводятся выставки и соревнования, лекции и мастер-классы, где даже ребенок может приобрести новое хобби и новых друзей по интересам.
1. Научите ребенка выражать свои чувства, потребности и желания. Поощряйте ребенка говорить о своих чувствах и о причинах, по которым они возникают.
2. Объясните ребенку, как важно определить собственные интересы, систему ценностей, чувства и мысли и не стесняться говорить о них окружающим. Лучший способ приучить ребенка делиться самым важным — почаще с ним разговаривать. Как только подобные разговоры войдут у вас в привычку, ребенок научится говорить о том, что для него важно, и со сверстниками.
3. Научите ребенка вести диалог на равных. Укажите ребенку на множество способов, которыми люди сигнализируют друг другу о готовности слушать собеседника или желании говорить самому.
4. Научите ребенка задавать вопросы. Все мы любим поговорить о себе, и всем нам нравятся те, кто проявляет интерес к нашей персоне. Научите ребенка задавать вопросы собеседнику о нем самом и объясните, как хорошо и удобно таким образом завязывать и поддерживать беседу.
5. Научите ребенка выражать одобрение окружающим. Дети любят получать похвалу и другие положительные отзывы от взрослых, но еще важнее для них заслужить одобрение сверстников.
6. Научите ребенка вести продолжительные разговоры. Ребенок лучше всего этому научится, если устроить так, чтобы он чаще и дольше беседовал с вами или с кем-то еще из значимых для него взрослых, с которым у ребенка сложились доверительные отношения. Если вы — такой же интроверт, как и ребенок, тогда постарайтесь, чтобы он проводил больше времени с более общительной тетушкой, бабушкой или другом семьи. Разговорчивый взрослый-экстраверт сможет «вытащить» ребенка из его «раковины», показав, как задавать вопросы и комментировать реплики собеседника.
7. Научите ребенка проявлять и выражать участие к чувствам собеседника. Объясните ребенку, что ему нужно показывать свою чуткость и заинтересованность в эмоциях собеседника, а сделать это проще всего, если отзываться на то, что он видит и слышит. Научите его, например, говорить: «Похоже, ты расстроен», «Это тебя наверняка подбодрит и порадует» или: «Ты, наверное, здорово напугался» и тому подобным реп-ликам. Кроме того, ребенку нужно понять, что зачастую его замечания могут попасть мимо цели, а наблюдения, случается, оказываются не верными, но ничего страшного в этом нет: главное — проявлять участие.
В общем смысле затруднённое общение представляет собой возникновение сложностей в процессе коммуникации, непонимание собеседника.
Психологи отмечают, что в настоящее время данная проблема проявляется особенно остро. Главными причинами затруднённого общения у детей являются повышенная тревожность, напряжённость и эмоциональный дисбаланс.
Несколько личностных качеств, которые способны затруднить их общение с другими детьми:
• Эгоизм. В общении со сверстниками эгоистичный ребенок сталкивается с эффектом бумеранга: не получая от него поддержки, понимания и сопереживания, дети проявляют равнодушие и к его собственным чувствам.
• Агрессивность. Частые вспышки гнева и склонность к опасным, причиняющим боль играм способны отпугнуть даже самых доброжелательно настроенных ребят.
• Обидчивость. Привычка малыша постоянно выяснять отношения и пускать слезу по любому поводу приводит к тому, что сверстникам надоедает оправдываться и извиняться. «Обидчивый ребенок» рассчитывает на то, что все помчатся его утешать, но через некоторое время друзья перестают поддаваться на манипуляции.
• Пассивность. Отсутствие собственного мнения, прочной привязанности к друзьям не позволяют ребенку завоевать уважения сверстников. Кроме того, малыш не может самостоятельно придумать интересную игру, с трудом находит, чем занять себя в одиночестве.
• Застенчивость. Само по себе это качество не отталкивает сверстников. Однако, если ребенок настолько застенчив, что в коллективе чаще всего молчит, это может привести к серьезным проблемам.
Во многом общение и поведение ребенка опосредовано той социальной ситуацией, в которой он растет. И главный вопрос – «Как же создать такую атмосферу, которая располагала бы детей к позитивному общению и активному взаимодействию?»
Как помочь? В решении данного вопроса должны участвовать как семья, так и педагог малыша. Взрослые должны стать положительным примером для подражания:
• Старайтесь не показывать свои негативные эмоции по отношению к другим детям.
• Не вмешивайтесь в детские конфликты без крайней необходимости. Слишком активно защищая ребенка, вы мешаете ему научиться слушать и понимать противника.
• Поощряйте любую инициативу ребенка в общении.
• Не одергивайте своего ребенка при других детях.
• Учите ребенка определять чувства и намерения других людей по мимике.
• Наблюдайте вместе с ребенком за другими детьми, обращайте его внимание на последовательность событий, происходящих с объектом наблюдения.
• Не ограничивайтесь в общении с ребенком простыми предложениями. Ведите долгий, развернутый диалог.
Агрессивное поведение детей – вербальная и физическая активность, направленная на причинение вреда собственному здоровью, людям, животным, внешним объектам. Основано на негативных эмоциях, желании навредить.
Психологи выделяют такие виды детской агрессии:
• физическая, когда ребенок специально нападает, бьет или унижает других детей и взрослых;
• вербальная, когда он громко кричит, ругается или словесно угрожает;
• косвенная направленная, когда ребенок злобно шутит в отношении других, придумывает обидные прозвища;
• косвенная ненаправленная, проявляющаяся криком в толпе, громким топаньем и т. п.;
• раздражительность, сопровождающаяся грубостью и вспыльчивостью;
• негативизм — намеренное поведение, отличающееся от общепринятых стандартов и норм
• аутоагрессия - нанесение вреда самому себе (кусает, ранит себя).
Агрессия наших детей - это всегда крик о помощи. Дети, как и все другие люди, имеют право на любое человеческое чувство, в том числе и на агрессию.
«КУЛАЧОК»
Дайте ребенку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко - крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.
Упражнение способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации.
«ПОДУШЕЧНЫЙ БОЙ»
Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за +»
Замечание: игру начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.
«УХОДИ, ЗЛОСТЬ, УХОДИ!»
Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 мин., затем участники по команде взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку - 3 мин. Предостережение: следите, чтобы ударяя ручками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны.
Можно попросить ребенка нарисовать чувство гнева, тогда агрессия найдет выход в творчестве.
Психологи выделяют личностные особенности, которые могут спровоцировать развитие агрессии у ребенка:
• эмоциональная чувствительность;
• импульсивность;
• рассеянность и невнимательность.
Тревожный, неуверенный в себе малыш любые действия окружающих по отношению к себе воспринимает, как враждебные. В результате в качестве защиты он вырабатывает в себе агрессию.
Ребенок дошкольного возраста не отдает отчета своим поступкам и не осознает их последствий. Но по мере его взросления проблема усугубляется. Злой ребенок становится заложником своего поведения — с ним отказываются дружить сверстники, общество его не принимает. Такая вынужденная изоляция дополнительно провоцирует в нем агрессию.
Причин, по которым ребенок становится агрессивным, несколько:
• желание продемонстрировать свою ловкость, силу и умение;
• чувство страха и опасности, приводящие к постоянному стрессу;
• запреты. У авторитарных родителей малыш бывает «задавленным» постоянными «нет», «нельзя» и «надо». На ребенка кричат, в чем-то обвиняют или упрекают
• отсутствие друзей;
• проявления агрессии в семье;
• стремление показать свою независимость и отстоять свою точку зрения.
Ребенок копирует поведение взрослых, поэтому, если он видит, что злость отца или матери сопровождается физическими проявлениями, например, битьем посуды или криком, то он в состоянии гнева будет вести себя так же. И наоборот, если родители спокойно переносят раздражение, малыш научится контролировать негативные эмоции.
Любые проявления детской агрессии нужно пресекать, но делать это следует правильно. На ребенка нельзя повышать голос или использовать телесные наказания — это только ухудшит ситуацию. Если маленький ребенок пытается ударить или укусить другого человека, нужно остановить его уверенным движением и спокойным тоном сказать, что так поступать нельзя. При этом нужно смотреть ему в глаза и не улыбаться, иначе он воспримет это, как игру.
Важно, чтобы после разговора ребенок извинился перед тем, кого обидел, и убрал за собой беспорядок или поломанные игрушки — так он поймет, что за свои поступки нужно отвечать.
Когда малыш дерется, кричит, ломает свои и чужие вещи, нужно поговорить с ним и выяснить, что заставляет его так себя вести. Во время такой беседы нужно дать ему понять, что он неправ, но не унижать его и не оскорблять. На примере других людей можно показать ему, как вести себя, когда он чем-то недоволен или расстроен.
Что делать, чтобы уменьшить проявление агрессии?
Пресекать агрессию нужно не время от времени, а постоянно — это требует терпения от родителей. Первое время агрессивный ребенок не воспринимает замечания, но при систематическом повторении он начинает их осознавать.
Кроме разговоров, эффективны специальные упражнения и игры. Маленького ребенка можно занять рисованием, лепкой, игрой с сыпучими материалами, кукольным представлением. На улице можно бегать, бросать камни в воду, собирать интересные растения. Ребенка постарше можно устроить в спортивную секцию. Для выброса негативных эмоций подойдут активные и творческие занятия.
Профилактика детской агрессии включает в себя следующие меры:
- Здоровый микроклимат в семье. Выяснение отношений при ребенке недопустимо.
- Внимание к ребенку. Он должен чувствовать себя нужным, даже если родители заняты другими делами.
- Развитие в ребенке чувства уверенности в себе. Нужно поощрять любую инициативу и не ругать его в случае ошибок.
- Недопустимы телесные наказания, унижения и оскорбления ребенка.
- С раннего детства нужно приучать малыша общаться с другими детьми, играть с ними в игры и делиться игрушками.
- Если ребенок чего-то боится, ведет себя замкнуто, нужно выяснить, что его тревожит.
- Малыш должен доверять родителям, поэтому нельзя отказывать ему, когда он хочет поделиться своими идеями или переживаниями.
- медицинская карта (форма 026)
- сертификат о профилактических прививках (форма 156/у-93)
- эпикриз
- профосмотр (медицинская комиссия)
- эпидемиологическое окружение (справка или отметка в мед. карте)
- свидетельство о рождении
- медицинский полис
- СНИЛС
- согласие на обработку персональных данных
- БЦЖ (туберкулез)
- реакция манту
- полиомиелит
- АКДС (коклюш/дифтерия/столбняк)
- корь/паратит/краснуха
- гепатит В
- гемофильная
- пневмококковая
Корь является высокозаразным инфекционным заболеванием. Если человек переболел корью, то у него формируется стойкий иммунитет. Возбудителем кори является РНК-содержащий вирус. Источником инфекции является больной человек. Наиболее заразен больной в первые дни заболевания. Корь передается воздушно-капельным путем.
Самый эффективный методом профилактики является вакцинация.
Микроспория относится к эпидемиологически значимым заболеваниям, поэтому при выявлении у детей микоза группа детского сада или класс школы отправляется на карантин. Когда больной ребенок соблюдает карантин дома, есть риск заразить других членов семьи. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать гигиенические требования. У ребенка должна быть отдельная расческа, его постельное и нательное белье стирается отдельно, тщательно проглаживается с паром. Если инфицирование микроспорией произошло антропофильным грибком, нужно ограничить личные контакты с родителями (объятия, поцелуи).
Важная роль в профилактике принадлежит осмотру домашних животных, которые часто выступают источником заражения.
- не использовать предметы, на которых могут быть вши: чужие расчёски, головные уборы, полотенца, аксессуары для волос, постельное бельё;
- избегать тесного контакта «голова к голове»;
- следить за чистотой в помещении: регулярно проводить уборку, дезинфицировать расчёски, стирать постельное бельё;
- если приходится бывать в тесных коллективах — регулярно осматривать волосы, тело и складки одежды на предмет заражения вшами.
Тепловой удар - это нарушение теплового баланса организма, при котором практически отсутствует отдача тепла, образующегося внутри и поступающего в организм снаружи. Наиболее частая причина теплового удара - высокая температура и влажность воздуха.
Солнечный удар - одна из разновидностей теплового удара, вызванная длительным и бесконтрольным пребыванием человека под прямыми солнечными лучами без головного убора.
Важно соблюдать некоторые простые правила:
- избегать длительного пребывания ребенка на солнце, особенно с 11 до 15 часов;
- надевать на прогулку панамку светлого цвета;
- при прогулке с грудничком использовать капор и сетку в коляске;
- надевать на ребенка одежду из натуральных светлых тканей;
- давать малышу больше воды;
- избегать переедания и жирной пищи;
- ограничить излишнюю физическую активность в жару.
Помощь при тепловом ударе:
- Немедленно поместите пострадавшего в тень или перенесите его в прохладное помещение
- Снимите одежду с верхней половины тела и уложите на спину, немного приподняв голову
- Положите на голову холодный компресс
- Оберните тело мокрой простыней или опрыскайте прохладной водой
- Дайте пострадавшему обильное питье
- При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом
- При необходимости, вызовите врача
Полиомиелит (детский спинномозговой паралич) - острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусами полиомиелита 1,2 и 3 типов. Характеризуется поражением нервной системы (преимущественно серого вещества спинного мозга), что приводит к параличам, а также воспалительными изменениями слизистой оболочки кишечника и носоглотки, протекающими под «маской» кишечной инфекции или острого респираторного заболевания.
Возбудителями полиомиелита являются полиовирусы. Риску заболеть полиомиелитом, вызванным диким полиовирусом, подвержены люди любого возраста, которые своевременно не были привиты. Однако преимущественно заболевают дети до 1 года.
Человек – единственный носитель диких полиовирусов. Заражение может произойти воздушно-капельным, невральным и фекально-оральным (при употреблении загрязненных продуктов или воды) путем.
Первоначальными симптомами заболевания являются высокая температура, головная боль, затрудненное глотание, тошнота, рвота, вялость, сонливость, заторможенность, слабость в мышцах или напряженность мышц шеи и спины, боль в конечностях. При появлении этих тревожных признаков необходимо немедленно обратиться к врачу. Лечение полиомиелита проводится только в стационарных условиях.
Гельминтозы у детей - паразитарные (глистные) заболевания человека, вызываемые низшими червями (гельминтами), характеризующиеся затяжным течением и широким диапазоном проявлений. По данным ВОЗ, практически каждый человек в течение жизни переносит то или иное паразитарное заболевание. Дети являются категорией, наиболее подверженной гельминтным инвазиям; среди общего числа зараженных доля детей до 14 лет составляет 80-85%.
Чаще всего встречаются контактные гельминтозы (энтеробиоз, гименолепидоз) – характеризуются выделением паразитами инвазионных (заразных) яиц, которые через загрязненные руки и предметы обихода попадают в организм ребенка
в рекомендациях Роспотребнадзора сказано следующее:
- научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд;
- научите детей мыть лицо и промывать носовые ходы перед выходом в места массового скопления людей и при возвращении;
- научите детей не трогать лицо и без острой нужды руками не прикасаться к лицу, к носу, ко рту руками;
- научите детей кашлять и чихать в салфетку или сразу же выбрасывать её;
- научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора – два метра;
- приучайте детей правильно питаться. Кушать овощи и фрукты, заниматься спортом;
- отучайте детей от вредных привычек грызть ручки и карандаши, брать в рот игрушки;
- заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится;
- обрабатывайте поверхности, а также предметы, которые часто находятся в руках – пульт, планшет, сотовые телефоны, очки. Все это требует обработки, потому что вирусы на поверхностях хорошо выживают;
- воздержитесь от посещения торговых центров, кинотеатров и других мест скопления людей.
- оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь. Не отправляйте его в школу или дошкольное учреждение;
- создайте больному ребенку комфортные условия. Крайне важен покой;
- обязательно вызовите врача на дом и строго соблюдайте его назначения;
- давайте ребенку много жидкости (сок, воду и др.);
- не отказывайтесь от госпитализации, если врач ее предлагает. И не покидайте самовольно с ребенком больницу, не закончив полного курса лечения и не имея разрешения врача на выписку;
- если кто-то в вашем доме заболел, не допускайте его контакта со здоровыми, особенно детьми;
- держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного;
- выделите больному отдельную посуду, чаще проводите проветривание комнаты, уборку проводите с использованием дезинфицирующих средств.
Термин "острое респираторное заболевание" (ОРЗ) или "острая респираторная вирусная инфекция" (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, во многом похожих друг на друга. Основное их сходство состоит в том, что все они вызываются вирусами, проникающими в организм вместе с вдыхаемым воздухом через рот и носоглотку, а также в том, что все они характеризуются одним и тем же набором симптомов. У больного несколько дней отмечается повышенная температура тела, воспаление в горле, кашель и головная боль. Самым распространенным симптомом респираторных заболеваний является насморк; он вызывается целым рядом родственных вирусов, известных как риновирусы. При выздоровлении, все эти симптомы исчезают и не оставляют после себя никаких следов.
Вирус гриппа очень легко передается. Самый распространенный путь передачи инфекции - воздушно-капельный. Также возможен и бытовой путь передачи, например через предметы обихода. При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются частицы слюны, слизи, мокроты с болезнетворной микрофлорой, в том числе с вирусами гриппа. Вокруг больного образуется зараженная зона с максимальной концентрацией аэрозольных частиц.
Симптомы гриппа.
Обычно грипп начинается остро. Инкубационный (скрытый) период, как правило, длится 2 - 5 дней. Затем начинается период острых клинических проявлений. Тяжесть болезни зависит от общего состояния здоровья, возраста, от того, контактировал ли больной с данным типом вируса ранее. В зависимости от этого у больного может развиться одна из четырех форм гриппа: легкая, среднетяжелая, тяжелая, гипертоксическая.
1. Чаще мойте руки с мылом. Это поможет удалить вирусы. Если нет такой возможности – протирайте руки спиртосодержащими средствами или дезинфицирующими салфетками. Спирт уничтожает вирусы на поверхности кожи
2. Держитесь подальше от мест скопления людей. Старайтесь поменьше пользоваться общественным транспортом, посещать массовые мероприятия и магазины. Если есть возможность дойти до нужного места пешком или доехать на своей машине – сделайте это. Откажитесь от похода в театры и кино, на выставки и концерты. Если же вы оказались в общественном месте, держитесь от людей на расстоянии не менее 1 м.
3. Не трогайте грязными руками глаза, нос и рот. Вирусы, в том числе и коронавирус легко проникают в организм через слизистые оболочки. Если кашляете и чихаете, прикрывайте нос и рот одноразовыми салфетками. И сразу же их выбрасывайте. Если их не оказалось под рукой – чихайте и кашляйте в согнутый локоть, но ни в коем случае в ладони
4. Сведите к минимуму тактильные контакты. Не целоваться, не обниматься, не здороваться за руку! В качестве приветствия помашите рукой или кивните головой.
5. Носите медицинскую маску. Она не дает надежной защиты от попадания вируса в ваш организм, но защитит ваших коллег от вашего вируса, если вы его подхватили. Маску надо менять каждые 2 часа
6. Не употребляйте в пищу сырые морепродукты и мясо. Никаких сашими, карпаччо, строгонины, хе и стейков с кровью! Мясо и рыбу можно есть только после тепловой обработки до полной готовности.
7. Ведите здоровый образ жизни. От COVID-19 нет специфического лечения, но если у вас хороший иммунитет, организм должен побороть инфекцию. Высыпайтесь. Ешьте больше продуктов, богатых белками, витаминами и минералами. Займитесь физкультурой. Откажитесь от курения и алкоголя.
Да, при условии:
1. Вы оформили личное дело на компенсацию части родительской платы
2. Вы сдали воспитателю квитанцию и оплаченный чек до 8-го числа следующего месяца.
Если вы сдали квитанцию с опозданием, ваша компенсация все равно будет выплачена, но уже в следующем месяце.
Да. Различные мероприятия проводятся педагогическим коллективом и другими штатными сотрудниками в соответствии с планом работы ДОУ.
Также на территории учреждения проходят театрализованные, музыкальные предствления с участием приглашенных артистов, а по согласованию с родителями для детей проводятся выезжные познавательные экскурсии и походы в театры и кинотеатры. Досуг детей организован на основании режима дня в соответствии с возрастом.
Дошкольный возраст характеризуется интенсивными процессами роста и развития, периодом совершенствования функций многих органов и систем, в т.ч. нервной системы, интенсивными процессами обмена веществ, развитием моторных навыков и функций. Для детей раннего и дошкольного возраста большое значение в формировании здоровья, функциональных возможностей, развития когнитивных функций имеет здоровое питание.
Здоровое питание – одно из базовых условий формирования здоровья детей, их гармоничного роста и развития. Нездоровое пищевое поведение формирует риски избыточной массы тела, сахарного диабета, заболеваний органов пищеварения, эндокринной системы, системы кровообращения.
Для обеспечения нормального роста и развития детского организма необходимо у дошкольника формировать выработку обязательных навыков соблюдения правил личной гигиены, здорового пищевого поведения, мотивации к здоровому образу жизни. Для этого, начиная с трехлетнего возраста:
1) ребенка нужно научить правильно мыть руки;
2) выработать динамический стереотип обязательности мытья рук после посещения туалета, перед едой и после еды, полоскания полости рта после еды;
3) выработать навык концентрации внимания к приему пищи, тщательному пережевыванию пищи, неспешности в еде, аккуратности;
4) выработать навык культуры питания – потребности принимать пищу за чистым столом, из чистой посуды, не есть пищу, упавшую на пол, не отвлекаться и не разговаривать во время приема пищи, не кушать на ходу, убирать стол за собой, мыть посуду.
Кроме того, необходимо соблюдать ряд основных принципов здорового питания дошкольника:
1. Обеспечить ребенка разнообразной пищей: Для того чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть разнообразной, безопасной, правильно и вкусно приготовленной. Ежедневно следует включать в рацион дошкольника мясо и (или) птицу, молоко, овощи, фрукты, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, мясо птицы, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты – 1 раз в 2-3 дня. Только такую пищу ребенок съедает с удовольствием, т.е. с аппетитом. Аппетит также зависит и от режима питания.
2. Установить оптимальный режим питания: Режим питания предусматривает определенные часы приема пищи и интервалы между ними, количественное и качественное распределение ее в течение дня. Для детей трех-четырехлетнего возраста наиболее физиологичен режим с четырехразовым приемом пищи: в 8 часов утра – завтрак (горячее блюдо, овощи и горячий напиток, в 12 – обед (закуска, первое блюдо, второе основное блюдо и гарнир, напиток, в 15:30 – полдник (напиток и десерт), в 19 часов – ужин (закуска, второе блюдо и горячий напиток). Возможна организация дополнительных приемов пищи – так называемые перекусы – второй завтрак (выдача фруктов, соков), и второй ужин (кисломолочный напиток). Целесообразно сохранять такой режим питания на протяжении всего дошкольного возраста. Часы приема пищи должны быть постоянными, отклонения от установленного времени не желательны и не должны превышать 15-30 минут. Интервалы между основными приемами пищи (завтрак, обед и ужин) должны составлять не менее 3,5-4 часов; между основными и промежуточными приемами пищи (второй завтрак, полдник, второй ужин) – не менее 1,5 часов. Для приема пищи в режиме ребенка должно выделяться 20-30 минут.
3. Обеспечить соответствие энергетической ценности энергозатратам, химического состава блюд – физиологическим потребностям организма в макро- и микронутриентах: Дети дошкольного возраста активны и очень подвижны, а постоянная работа мышц требует колоссальных энергетических затрат. Для того, чтобы восполнять большие затраты энергии детям крайне необходим постоянный приток энергии и всех питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов), единственным источником которых является полноценное, адекватное возрасту детей питание.
Рекомендуемая пищевая ценность меню для детей дошкольного возраста в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, регламентирующими требования к организации питания детей в дошкольных организациях должна составлять для детей от 2-х до 3-х лет - 1400 ккал/сутки (±10%), для детей 3-7 лет – 1800 ккал/сутки (±10%). Рекомендуемое процентное распределение калорийности по приемам пищи должно составлять для детей на завтрак 20-25% от суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед – 30-35%, полдник 10-15%, ужин – 20-25%, второй ужин – 5%.
4. Выбирать щадящие методы кулинарной обработки: Для приготовления блюд, учитывая особенности физиологии пищеварения ребенка, рекомендуется использовать щадящие методы кулинарной обработки (варка, приготовление на пару, тушение, запекание, пассерование, припускание), обеспечивающих сохранение вкусовых качеств, пищевой и биологической ценности продуктов.
5. Следить за безопасностью продуктов, используемых в питании дошкольников: В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Продукты, используемые в питании детей дошкольного возраста не должны содержать усилителей вкуса (ароматизаторы, вкусовые добавки, подслащивающие вещества, кислоты и регуляторы кислотности), искусственные красители (красители, стабилизаторы окраски); не рекомендуется включать в меню продукты, в состав которых входят добавки, повышающие сохранность продуктов питания и увеличивающие сроки их хранения (консерванты).
В дошкольном возрасте дети повторяют многие действия взрослых, выбирая, как правило, эталоном их формы поведения. Поэтому самое главное, что могут сделать родители, чтобы привить детям привычку к здоровому питанию и закрепить ее, — это самим следовать принципам здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, и стать образцами для подражания для своих детей!