Логопедические занятия
Направления работы учителя-логопеда по коррекции речи:
1. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.
Формирование операций семантического, слогового, фонемного и звукобуквенного
анализа.
2. Формирование полноценных произносительных навыков.
3. Группировка словаря в семантических полях (на этапе автоматизации, дифференциации
звуков и введения их в речь).
4. Формирование операций морфемного анализа и синтеза при словообразовании и
словоизменении;
5. Закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учетом исправленных на
индивидуальных занятиях звуков.
6. Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур,
состоящих из правильно произносимых звуков.
7. Работа над связной речью в процессе введения автоматизированного звука в речь.
8. Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых
ситуациях.
Мониторинг
Уровень сформированности речевого навыка у детей отражается в мониторинге образовательного процесса. Мониторинг проводится 2 раза в год в сентябре и в марте. На основании показателей сентябрьского мониторинга выстраивается индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. В январе проводится экспресс-обследование детей. Динамика заносится в речевые карты. В конце учебного года в речевой карте ребенка фиксируются результаты коррекционной работы. В конце учебного года логопед обследует детей других групп (младшей, средней, старшей). Это необходимо для того, что бы заранее определить нагрузку на следующий учебный год.
В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:
1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и
формах речи;
2. Четко дифференцировать все изученные звуки;
3. Различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий
звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
4. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
5. Производить элементарный звуковой анализ и синтез;
6. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и
пересказывать их;
7. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре,
пересказе, чтении стихов.
Программа занятий
Основные направления работы:
-Обследование детей всех групп;
-Проведение индивидуальных занятий по устранению речевых нарушений у детей;
- Осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей и подготовкой их к обучению в школе;
-Пропаганда логопедических занятий среди сотрудников, родителей:
а) проведение консультаций для родителей
б) консультации для воспитателе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника