Логопедические занятия

Направления работы учителя-логопеда по коррекции речи:

1. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.

Формирование операций семантического, слогового, фонемного и звукобуквенного

анализа.

2. Формирование полноценных произносительных навыков.

3. Группировка словаря в семантических полях (на этапе автоматизации, дифференциации

звуков и введения их в речь).

4. Формирование операций морфемного анализа и синтеза при словообразовании и

словоизменении;

5. Закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учетом исправленных на

индивидуальных занятиях звуков.

6. Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур,

состоящих из правильно произносимых звуков.

7. Работа над связной речью в процессе введения автоматизированного звука в речь.

8. Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых

ситуациях.

                                 

                Мониторинг

Уровень сформированности речевого навыка у детей отражается в мониторинге образовательного процесса. Мониторинг проводится 2 раза в год в сентябре и в марте. На основании показателей сентябрьского мониторинга выстраивается индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. В январе проводится экспресс-обследование детей. Динамика заносится в речевые карты. В конце учебного года в речевой карте ребенка фиксируются результаты коррекционной работы. В конце учебного года логопед обследует детей других групп (младшей, средней, старшей). Это необходимо для того, что бы заранее определить нагрузку на следующий учебный год.                         

В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и

формах речи;

2. Четко дифференцировать все изученные звуки;

3. Различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий

звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

4. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

5. Производить элементарный звуковой анализ и синтез;

6. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и

пересказывать их;

7. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре,

пересказе, чтении стихов.        

Программа занятий

Основные направления работы:

-Обследование детей всех групп;

-Проведение индивидуальных  занятий по устранению речевых нарушений у детей;

- Осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей и подготовкой их к обучению в школе;

 -Пропаганда логопедических занятий среди сотрудников, родителей:

а) проведение консультаций для родителей

б) консультации для воспитателе

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie